Допустим, Ваш водонагревательный аппарат вышел из строя, и, соответственно Вы сейчас читаете эти строки. Ремонт водонагревателя - это всегда немыслимые финансовые затраты. Что же делать? Безусловно, организовать ремонт по гарантии водонагревателя, конечно, в том случае, если он ещё допустим по срокам эксплуатации. Гарантийный ремонт техники (водонагревателя) поможет избежать ненужных затрат. На данный момент многие компании-изготовители предоставляют гарантию на бак водонагревателя от 3 до 5 лет и выше. В то же время нужно рассматривать, что гарантия на бак не распространяется на электрическую часть - на нее срок гарантии отдельный, не больше 2 лет, а достаточно часто и того меньше.
Однако поломанная электрическая часть - это еще полбеды, ведь в большинстве случаев отремонтировать такой дефект ещё вполне возможно. В случае же разгерметизации (порчи) бака водонагреватель ремонту не подлежит. Следовательно, в том случае, если срок гарантии не закончился, гарантийный ремонт поможет Вам избежать существенной траты денег. Разумеется, ни магазин, ни сервисная организация не очень (мягко говоря) заинтересованы в бесплатном ремонте. Какие же аргументы сервисных организаций будут причиной к отказу в гарантийном ремонте и как парировать их?
Итак, гарантийный ремонт товара (водонагревателя) не производится, в том случае, если:
- Установка прибора была произведена не правильно, что в будущем послужило основной причиной поломки. Да, есть такое. Допустим, в процессе самостоятельной установки водонагреватель падал, эмаль повредилась. Или же что-нибудь покупатель сделал неправильно, к примеру, пользовался аварийной розеткой.
- В гарантийном талоне отсутствует печать торговой организации. Как вариант - талон заполнен неправильно. Еще вариант - паспорт водонагревателя оформлен грамотно, однако ремонт невозможен в силу того, что данный водонагреватель официально не предназначен для продажи на территории Украины. Что здесь порекомендовать? Смотреть при покупке нужно в оба, как говорится, и не покупать ничего в подозрительных местах. Добиться гарантийного ремонта в таком случае будет трудно.
- Гарантия на бак 7 лет, однако, в гарантийном ремонте отказано. Причина - пользователь пренебрегал требованиями инструкции по ежегодной обязательной чистке бака силами исключительно уполномоченного сервисного центра. В данном случае сервис прав. Семилетняя гарантия допустима только при условии ежегодной чистки (не бесплатной, разумеется) и соответствующих отметках в гарантийном талоне. Причем некоторые фирмы-изготовители требуют вклеивать специальные голограммы в талон, что исключает всякие махинации. Что порекомендовать - попробуйте по-хорошему договориться с мастерами.
- Пользователь самостоятельно слил воду и привез водонагреватель в магазин/сервисный центр. В том случае, если водонагревателю положен гарантийный ремонт/замена, никогда не пытайтесь что-либо предпринять. Вначале вызовите мастеров для гарантийного ремонта на дом. Во-первых, на дому им проще оценить обстановку, и узнать точную причину поломки. Во-вторых, именно так рекомендуют в инструкциях многие компании-изготовители. Приступайте к самостоятельному ремонту или же ремонту силами сторонних организаций только при полной неосуществимости добиться гарантийного ремонта.
- Причиной поломки явились перебои в электрической сети. Здесь доказать что-либо сервису будет почти нереально, потому как в перебоях ни сервис, ни пользователь ни виновны. В этом случае закон о гарантийном ремонте предполагает оплату ремонта средствами предприятия электросети. Безусловно, добиться этого почти нереально.
- Прибор не был заземлен. К сожалению, множество водонагревателей грамотно заземлить просто невозможно, потому как в жилище заземление попросту не предусмотрено. Однако прикручивать заземляющий контакт к водопроводной/канализационной трубе - грубейшая ошибка, гораздо лучше вообще ничего не предпринимать. Заземление можно устроить, объединив заземляющую клемму водонагревателя и корпус щитка на лестнице.
В том случае, если сервис выдвигает другие причины, внимательно читайте технический паспорт водонагревателя, не дайте себя одурачить. Добившись гарантийного ремонта, Вы не только экономите деньги, но и восстанавливаете справедливость во всем мире. Есть вариант - обращение в "Общество по защите прав потребителей".