Последние Статьи
Сварочные трансформаторы для электродуговой сва ...»
Несколько упрощая, можно сказать, что плазма об ...»
Сварочный трансформатор содержит в себе силовой ...»
Сварочный трансформатор преобразует сетевое нап ...»
Плазменная резка получила широкое распространен ...»

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Выбор и приобретение краскопульта (краскораспылителя) довольно ответственный и крайне затратный момент. В том случае, если Вы встали перед выбором какой краскопульт выбрать и потерялись в громадном море предлагаемых видов и систем окрасочных пистолетов, то Вам просто нужно получить немного теоретических знаний по существующим сегодня - системам краскораспылителей и системам передачи краски, в которых они функционируют.

Основные регулировки на краскораспылителе:

- Регулятор подачи воздуха - необходим для точной настройки давления на выходе.
- Регулятор формы факела - позволяющий непосредственно в процессе эксплуатации подобрать наиболее оптимальную форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все предлагаемые на данный момент краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

HP (High Pressure) - высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) - высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) - низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) - низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) - пониженное давление.
MP (Middle Pressure) - среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) - Высокая производительность передачи.

Ниже, более детально рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Вероятно, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 - 1,5 атм. Рекомендуемое давление на входе подобного краскопульта имеет широкий диапазон и составляет от 2.5 до 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать довольно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Преимущества HP

- Широкий факел, в результате чего достигается равномерное нанесение материала (краски или лака).
- Достаточно большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP

- К недостаткам, в первую очередь, следует отнести низкий процент переноса краски, приблизительно до 45%. То есть 65% купленной Вами краски (лака) просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в будущем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности почти сразу же после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в восьмидесятых годах прошлого века в угоду особенно модной в то время - охраны окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря особому строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (приблизительно 0,7 атм) и довольно высоком давлении на входе 2,5-3 атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к изготовителям подобного оборудования - перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего от 20 до 35 % краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной. Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют весьма невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Именно поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, приблизительно на расстоянии от 12 до 15см.

Преимущества HVLP

- Высокая экономия материалов (краски или лака).
- Практически отсутствие опыла.
- Нет завихрений, отсутсвует мусор.

Недостатки HVLP

- Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, в данном случае необходим сильный компрессор с большой производительностью.
- Увеличенный диаметр воздухопровода.
- Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, поскольку компрессор функционирует, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высокий уровень знаний. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки уже гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым порой достаточно сложно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Это самая свежая разработка и является некоторым компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать минусы присущие вышеуказанным системам распыления, именно поэтому, LVLP является на сегодня особенно перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при сравнительно маленький прожорливости сжатого воздуха от 150 до 350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски (лака) по сопоставлению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать малодоступные места.

Преимущества LVLP

- Низкое потребление воздуха.
- Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая восприимчивость к перепадам давления.

Недостатки LVLP

- Пока не найдены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) представляют собой симбиоз вышеперечисленных, не имеют специальных конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным наименованием, данным им производителем, именно поэтому, углубляться в их изучение, пожалуй, нет особого смысла.

Основные критерии выбора системы распыления именно под личные требования для работы в гараже

Как видно из информации приведенной выше, особенно подходящий под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Хотя, вместе с тем, есть еще много нюансов влияющих на выбор. Это и компания-изготовитель и стоимость, и естественно компрессор, с которым будет выполнять работу Ваш краскопульт.

Связь компрессор - краскопульт.

В том случае, если у Вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет очевидно не по зубам. Подбирайте окрасочный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей Вашим основным бизнесом в жизни?

В том случае, если нет и Вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни долларов Вам очевидно не нужен. Стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за весьма небольшие деньги около 100 долларов США. Правда здесь высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите, что китайцы любят завышать либо занижать, где необходимо технические параметры на свои изделия.

Размер дюзы (форсунки, сопла)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя. Так для базовых покрытий типа металлик подойдет - 1.2 - 1.3мм. Для лака и акриловых красок - 1.4 - 1.5 мм. Для акриловых 2К грунтов особенно предпочтительней будет дюза - 1.5 - 1.7мм. Для нанесения жидкой шпатлевки - 1.7 - 2.0мм изредка и огромнее, глядеть в техничках изготовителей ремонтных и окрасочных материалов.

В том случае, если Вы только собираетесь заняться покраской, то для начала лучше купить краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет применять как многофункциональный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые компании-изготовители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Именно поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Подведем итоги…

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя необходимые выводы можно храбро идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут Вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей - ведь Вы уже в курсе. Несомненно, в том случае, если Вы собираетесь заняться покраской авто профессионально, то со временем у Вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так - заточен под нужную работу, будь то покраска, лаком либо базой, грунтование либо нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию нужно начинать с первого шага, так пускай этот шаг будет правильным и Ваши средства, потраченные на получение первого краскопульта, не будут выброшены просто на ветер.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: