Последние Статьи
Сварочные трансформаторы для электродуговой сва ...»
Несколько упрощая, можно сказать, что плазма об ...»
Сварочный трансформатор содержит в себе силовой ...»
Сварочный трансформатор преобразует сетевое нап ...»
Плазменная резка получила широкое распространен ...»

Как выбрать полировальную шлифмашину

Как выбрать полировальную шлифмашину

Сложность выбора полировальной машины заключается в том, что ассортимент подобного инструмента на сегодняшний день буквально огромен. И в ситуации, когда разница между самой доступной по цене машинкой и самым дорогим инструментом составляет более чем в 10 раз, постоянно существует такой род соблазна, - как приобрести что-нибудь подешевле. Однако, специалисты данного рынка делать это настойчиво не советуют. Впрочем, здесь весьма много зависит от того, насколько насыщенно Вы планируете загружать свой инструмент.

Полировальную шлифмашинку нужно выбирать под собственные потребности

«В том случае, если ремонт и полировка кузова у Вас является приоритетной услугой, то полировальная машинка должна быть весьма хорошей, стоимостью от 300 долларов США и выше, - считает Дмитрий Равдугин, технический эксперт компании «Европроект». - Если же Вы оказываете услуги полировки кузова на автомойке или же Вы самостоятельно занимаетесь ремонтом кузова в гараже, то можно обойтись и полупрофессиональной машинкой. Однако не забывайте, что у машинок нижнего ценового сегмента может быть существенно лимитирован выбор полировальных тарелок. Некоторые виды тарелок придется поставлять клиентам исключительно под заказ. Что касается дорогих машинок, то у них в штатной комплектации выбор подложек гораздо выше, и проблем с покупкой полного спектра тарелок нет».

Технические требования

Требования к полировальному инструменту не очень сложные. Машинка должна быть в первую очередь - максимально легкой, иметь функцию плавной регулировки оборотов, желательно, чтобы это была машинка знаменитой торговой марки. Очень полезной будет также функция электронной стабилизации (компенсации) оборотов при нагрузке. В том случае, если этой функции нет, то при сильном нажатии на машинку будет происходить уменьшение частоты оборотов. Такая функция есть далеко не у всех машин. Значимость данной функции можно пояснить на таком простом примере. Допустим, Вы взяли полировальную машинку без электронного компенсатора оборотов и начали выполнять работу. При нажатии на поверхность сопротивление выросло, и обороты полировального круга уменьшились. Для того, чтобы нормально разогреть поверхность и ускорить процесс полировки, Вы регулятором добавляете обороты. Пока Вы трудитесь с нажимом на лакокрасочную поверхность, всё идет даже отлично, однако стоит слегка ослабить давление, как обороты полировального круга стремительно нарастают, и Вы просто можете сжечь лак. К этому можно, естественно, приловчиться и не сжигать поверхность, однако стоит ли оставлять этот риск, ведь перекраска стоит намного дороже, чем приобретение машинки с компенсацией оборотов.

По состоянию на сегодняшний день на украинском рынке особенно широко распространены полировальные машинки трёх марок Sparky, Makita и Интерскол. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, однако Вы можете с полной уверенностью выбирать машинку средней мощности от любого из данных изготовителей, поскольку это инструмент профессионального уровня.

«Есть инструмент высокопрофессиональный и полупрофессиональный. Этим всё сказано, - объясняет Виталий Галиос. - Профессиональная полировальная машинка создавалась для того, чтобы выполнять работу в непрерывном режиме, с любыми усилиями и с применением самых различных подложек и полировальников. На профессиональную машинку Вы сможете установить практически любой полировальный диск, и она будет удачно выполнять работу с ним, не испытывая перегрузок. При помощи одной профессиональной машинки Вы сможете исполнять работу и на больших вертикальных поверхностях, и на маленьких участках - достаточно лишь грамотно подобрать подошву и полировальный диск, а также отрегулировать частоту вращения вала. Полупрофессиональный инструмент - не такой универсальный и надежный. Например, недорогие китайские машинки просто не в состоянии функционировать подолгу и без перерыва, особенно с тяжелыми и широкими шерстяными дисками».

Не стоит приобретать самую мощную полировальную машинку, так как она весит гораздо больше инструмента среднего класса. Вы только представьте себе, что Вам необходимо провести несколько часов с инструмент весом в 5 кг. Руки и позвоночник, наверно, не поблагодарят Вас за такую экзекуцию. В общем, в том случае, если Вам предстоит работать с большими объемами, то гораздо лучше приобрести полировальную машинку среднего размера, но только от известного в мире производителя . И не бойтесь, что от долгой работы она перегреется. Высокопрофессиональный инструмент защищен от перегрева. Его фактичеки не реально испортить. Помимо этого, в профессиональных машинках имеются встроенные вентиляторы, за счет которых машинка может непрерывно работать на протяжении достаточно долгого времени. Полупрофессиональные машинки нагреваются гораздо быстрее.

А что будет если купить недорогой инструмент?

Можно с полной уверенностью сказать, что приобретение недорогой полировальной машинки - это так сказать лотерея. Если такие вещи как эргономика и эффективность труда вам не очень-то значимы, то можно поиграть в эту лотерею. Кто знает, может быть, Вам повезет, и Вы купите «неубиваемую» полировальную машинку за 1000 гривен. Однако статистика, к сожалению, говорит об обратном.

«При насыщенном применении китайская полировальная машинка вырабатывает свой ресурс уже через 2 года эксплуатации. Машинки таких брендов как Sparky, Makita, DeWalt функционируют по 6 и 10 лет и сохраняют при этом ремонтопригодность», - отмечает технический директор компании «Звезда Удачи» Владислав Мозголевский.
Есть и ещё один стимул для покупки более дорогой полировальной машинки.

«У дорогих брендов сервисная поддержка дилера и производителя на порядок лучше, - уверенно заявил Дмитрий Равдугин. - Их полировальный инструмент, безусловно, весьма надежен, правда время от времени, и он требует ремонта или же планового обслуживания. В этой ситуации очень важно, чтобы у компании, которая занимается сервисным обслуживанием инструмента, на складе постоянно были нужные запчасти и расходные материалы. Вы же не можете ожидать по нескольку недель, пока Вам отремонтируют машинку. У Вас идет повседневная работа. Подрядчики дешевого инструмента далеко не всегда могут обеспечить эту потребность».

Ещё одно достоинство дорогого инструмента - способность получения консультационной помощи. Некоторые дилеры от знаменитых изготовителей полировального инструмента на данный момент уже вышли на тот уровень, когда вместе с инструментом заказчик даром получает определенный объем нужных знаний о том, как грамотно его применять.

«Крупным автоцентрам предоставляется выездной эксперт, который проводит особые семинары для работников, - говорит Виталий Галиос. - В рамках обучения речь идет не только о грамотном применении инструмента, но и о том, как правильно подобрать полировальные диски». В том случае, если всё вышесказанное не уговорило Вас в том, что недорогую машинку приобретать не стоит, то выслушайте ещё несколько советов, которые сгодятся Вам в процессе выбора пусть даже дешевой машинки:

- Во время покупки просите продавца предоставить на осмотр несколько машинок одной или же разных марок, включите каждую, послушайте, как функционирует механика. Посторонних звуков быть не должно.

- Обратите внимание на корпус (на его подогнанность), также стоит прощупать, как сидят детали, не болтается ли регулятор оборотов и как сидит в своем гнезде включатель полировальной машины, насколько эргономичен и приятен при удержании сам корпус машины.

- Выбирайте ту машинку, которая вызывает менее всего нареканий.

Что лучше: пневматика или же электричество?

Дилеммы между электрическим и пневматическим приводом, на самом деле, не существует. «Подавляющее большинство мастеров выбирает электрический инструмент, так как он легче по весу, - поясняет Владислав Мозголевский. - Также для него не нужно тащить магистраль воздуха, то есть при помощи обыкновенной переноски Вы сможете полировать автомобиль на любом месте».

У пневматики есть ещё один недостаток - большая зависимость от эффективности компрессора. В том случае, если Вы не совсем грамотно рассчитали мощность Вашего компрессора, и он при максимальном количестве включенных потребителей воздуха не может выдавать необходимый объем, то взамен 3 000 об/мин, пневмомашинка будет выдавать 2 000 или же вовсе 1 000 оборотов. Соответственно, взамен 20 минут, Вы будете полировать отремонтированный участок целый час.

Подведем итоги

Грамотно оценивайте свои объемы работ. Если необходимость в полировке кузова у Вас назревает от силы 1-2 раза в неделю, то Вам скорее всего будет достаточно и возможностей китайской полировальной машинки. На тот случай, если же Вы занимаетесь полировкой по нескольку раз в день, то такого инструмента Вам хватит в лучшем случае на 1 год.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: