Последние Статьи
Сварочные трансформаторы для электродуговой сва ...»
Несколько упрощая, можно сказать, что плазма об ...»
Сварочный трансформатор содержит в себе силовой ...»
Сварочный трансформатор преобразует сетевое нап ...»
Плазменная резка получила широкое распространен ...»

Масла и смазки для садово-огородной техники

Масла и смазки для садово-огородной техники

Большинство владельцев садово-парковых агрегатов довольно часто задаются вопросами: "Как понять какое масло, когда и в какую технику следует заливать?". А также - какое масло будет лучшим синтетика, полу синтетика или минеральное? В данной статье мы попробуем дать несколько полезных советов по использованию масел и смазок для садовой мини техники.

Начнем с первого: какое масло лучше синтетика либо минералка? Ответить на данный вопрос однозначно достаточно сложно, потому что при соблюдении всех условий эксплуатации мотора, разница, скорее всего, не будет сильно заметна. Только при работе на холоде можно заметить затрудненный запуск мотора, если в него залита «минералка» (при условии, что изготовитель техники в инструкции не запретил использование такого масла зимой). Поэтому заливать в мотор снегоуборщика летнее масло будет не совсем правильно - Вы будете ощущать некоторые сложности при запуске двигателя.

И это не означает, что разницы не будет вовсе, но заявленный гарантийный срок инструмент отработает. Однако, гарантийный срок - это от силы год-два, а при надлежащем уходе техника способна проработать десяток лет, а то и больше - так как многое зависит от возложенной на неё нагрузки. И если мотоблок либо мотокультиватор Вы применяете регулярно, то мини электростанция - это агрегат, который и стоит дорого, и используется время от времени - она может несколько месяцев простоять без дела, но при отключении электроэнергии работает без остановки по несколько часов, а то и дней подряд, с одной лишь целью - дабы в разгар холодов владелец не замерз в загородном доме, который отапливается посредством электрического котла. То есть за год генератор вполне может наработать не больше пары десятков часов, и гарантия окончится гораздо раньше, чем будет исчерпан его ресурс. И вот теперь мы подходим к самому главному моменту: при равных условиях эксплуатации именно качество используемого масла во многом определяет, на сколько послегарантийных лет еще хватит этого генератора.

Однозначно можно порекомендовать лишь одно - применяйте подходящее масло, соответствующее требованиям изготовителя моторов. И если Ваша цель сэкономить, тогда приобретайте «минералку», главное, чтобы это масло соответствовало тем требованиям, которые указаны в технической инструкции к изделию. Никогда не применяйте жидкое и скользкое "кое-что", по цвете и запаху схожее на моторное масло, которое с легкостью уничтожит мотор дорогого мотоблока, культиватора или электростанции.

На этикетке любого продающегося масла всегда имеются надписи - SAE и API. Многие не обращают на них внимание, а именно они содержат в себе особенно значимую информацию - это своеобразное доказательство того, что содержимое банки соответствует определенным критериям. Так, например, SAE - это показатель того, насколько масло жидкое, как оно течет в той либо другой ситуации, а также в каких климатических условиях оно применимо. API характеризует, как это масло работает внутри мотора, т.е. насколько оно добротное. SAE характеризует базовое масло, то есть именно «способность течь», API - входящие в его состав присадки, которые определяют моющие, противоизносные, противозадирные и прочие свойства.

Основной показатель масла - вязкость и с увеличением этого показателя уменьшается износ трущихся деталей. Для производства «цепных» масел, где главны не только противозадирные и антифрикционные свойства, но также прокачиваемость и стабильная подача для надежного смазывания цепи и шины, в качестве основы применяют менее вязкие, легкие масла.

Обычное значение вязкости масла для смазки цепи колеблется в пределах  от 8 до 12 мм2/с (при температуре +100 °С). Для двухтактных масел имеется два диапазона: у заранее разбавленных специальными растворителями - от 6 до 8, у неразбавленных - от 10 до 14 мм2/с.

Самый большой разброс показателей вязкости у четырехтактных масел - 9-24 мм2/с. Эти масла делятся по вязкости на четыре группы: SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. У наиболее распространенного SAE 40 вязкость может варьироваться в диапазоне от 12,8 до 16,2 мм2/с. Для особенно тяжелых условий работы (весьма жаркий микроклимат, например) рекомендуются вязкие масла (SAE 50 либо SАE 60), но следует помнить, что с увеличением вязкости возрастает и расход топлива. Если маркировка выглядит, к примеру, как SAE 10W-40, это обозначает, что масло предназначено и для зимней эксплуатации, при резко отрицательных температурах.

Индекс вязкости - это расчетная безразмерная величина, которая, характеризует такой качественный показатель, как прокачиваемость, который особенно важен для четырехтактных моторов: чем он выше, тем лучше прокачивается масло через насос при отрицательных температурах. А это имеет большое значение при запуске холодного мотора. Для минеральных масел индекс вязкости может находиться в пределах от 85 до 100, а для синтетических -  от 130 до 170. Для масел смазывающих цепь бензопилы и двухтактных масел данный показатель особой роли не играет, т.к. у них данный индекс первоначально оптимален, остальные характеристики отталкиваются от него.

Плотность масла зависит от его вязкости - чем выше вязкость, тем больше плотность. Традиционно плотность масел находится в диапазоне от 0,82 до 0,99 г/см3. Необходимо отметить, что плотность не является критерием качества масла.

В моторе есть несколько разновидностей трущихся пар, и возможная критическая нагрузка у них различная. Так, алюминиевый поршень и чугунная гильза либо хромированные поршневые кольца и та же чугунная гильза в меньшей степени чувствительны, а вот шейка коленчатого вала и вкладыши шатуна будут нормально работать только до тех пор, пока сохраняется режим гидродинамической смазки. Это обусловлено особенностями конструкции этого узла, а также свойствами примененных материалов. Для изготовления коленвала применяется или термообработанная сталь, или серый либо высокопрочный чугун. Вкладыш - это загнутый полукольцом стальной лист с антифрикционным слоем на поверхности. Чаще всего антифрикционное покрытие делают из сплава АО20 (80 % алюминия, 20 % олова плюс допустимые легирующие добавки). Впрочем если у чугуна температура плавления 1100 ºС, а у стали - около 1400 ºС, то у алюминия и олова она гораздо ниже - около 600 и 230 ºС соответственно. Сваривание происходит, когда температура в точке контакта превышает температуру плавления, и ориентироваться в данном случае нужно на олово как на самое «слабое звено».

Пока между трущимися поверхностями сохраняется масляная пленка, мотор работает в штатном режиме. Как только она разрушается при превышении пороговой нагрузки, начинается сухое трение «металл по металлу», появляется локальный перегрев и оплавление. Соответственно, чем выше значение критической нагрузки у масла, тем лучше оно работает в моторе.

Основными показателями, которые характеризуют современные моторные масла в мире, принято считать эффективное топливо сбережение, продолжительные промежутки между заменами и низкий уровень выброса вредных веществ (низкая дымность и токсичность отработанных газов). Это всеобщие требования к маслам, API определяет более конкретные. Чем выше класс моторного масла, тем в большей степени оно отвечает основным факторам, т.е. у него более высокий уровень качества и, безусловно, оно более дорогое. Современными маслами считаются масла, соответствующие стандартам API SL и API SM. Если масло имеет двойное обозначение, скажем API SL/CF, то перед Вами - универсальное масло, подходящее и для бензиновых, и для дизельных моторов.

Масла, предназначенные для двухтактных моторов садово-огородной и строительной техники, имеют свою систему классификации. Их принято разделять на группы в зависимости от степени напряженности работы (учитываются термические и динамические нагрузки) - ТА, ТВ, ТС. Особенно высокие требования предъявляют к маслам категории AP ТС. Изумительно, но факт: двигатель цепной бензопилы по напряженности работы не уступает мотоциклетным, и масла для них просто обязаны соответствовать категории ТС.

В Японии, из-за широкого распространения двух тактных моторов, была разработана своя собственная система классификации моторных масел - JASO. По состоянию на сегодняшний день международная организация по стандартизации ISO классифицирует масла для таких моторов по трем категориям: ISO-L-EGB, EGC, EGD. К категории ISO-L-EGD предъявляют самые суровые требования, соответственно чем дальше от начала алфавита последняя буква этой маркировки, тем качественнее масло.

Из всего вышесказанного следует достаточно простая рекомендация: при выборе масла не поленитесь проверить обозначения на этикетке SAE и API - сейчас Вы знаете, о чем они говорят, и сумеете осуществить грамотный выбор.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Vavada – це онлайн гральний портал, який пропонує різноманітні можливості для азартних розваг. На сайті казино гравці зможуть знайти велику кількість ігор, включаючи слоти, рулетку, покер, блекджек та інші азартні розваги. Казино пропонує різноманітні бонуси та акції для нових і постійних гравців, а також забезпечує зручні методи поповнення рахунку та виведення виграшів.