Последние Статьи
Сварочные трансформаторы для электродуговой сва ...»
Несколько упрощая, можно сказать, что плазма об ...»
Сварочный трансформатор содержит в себе силовой ...»
Сварочный трансформатор преобразует сетевое нап ...»
Плазменная резка получила широкое распространен ...»

Шлифовальная машина эксцентриковая – предназначение, оснастка и функциональность…

Шлифовальная машина эксцентриковая  – предназначение, оснастка и функциональность…

Предназначение

Начнем, пожалуй, с самого элементарного вопроса: для каких именно целей используют эксцентриковые (орбитальные) шлифовальные машины? Им «по зубам», а вернее «по зерну» самые разнообразные материалы: дерево различных пород, металл, пластик, а также минеральные и лакированные поверхности. ЭШМ довольно часто применяют для аккуратной зачистки, финишного шлифования и полирования заготовок, правда, в последнем случае специалисты рекомендуют ис­пользовать все-таки специализированные инструменты. Безусловно, под решение той либо другой задачи подбирается надлежащее «вооружение».

Говоря об использовании ЭШМ – «орбиталки», нельзя не сказать и о некоторых недочетах данной шлифмашины. Главный из них является логичным следствием конструктивных особенностей машины, а именно ее круглой рабочей подошвы. Из-за нее инструмент не может залезать в углы, в отличие от плоскошлифовальной, у которой подошва прямоугольная. Помимо этого, ЭШМ способна обрабатывать лишь ровные поверхности. В небольшие углубления и желобки машина не «залезет».

Оснастка

В качестве своеобразной «одежки» эксцентриковых шлифовальных машин выступают оснастка (т.е. - сменные шлифовальные подошвы) и расходные материалы (абразивные круги с перфорацией). По сути, именно они обеспечивают качество обработанной поверхности. В зависимости от решаемой задачи выбирают необходимое оснащение, позволяющее добиться гораздо лучшего результата. С ЭШМ, как правило, используют стандартную шлифовальную тарелку, впрочем, ряд некоторых производителей предлагает своим клиентам варианты подошв, различающихся степенью жесткости и, как следствие, назначением.

Абразивные круги крепят к тарелке с помощью липучек. С зернистостью все достаточно просто: чем крупнее зерно, тем грубее обработка. Каждому материалу и каждой конкретно взятой задаче соответствует свой вид абразивных кругов: для шлифования краски и лака, камня и дерева. Последние имеют, разумеется, наибольшее распространение.

Грамотный, компетентный подход - постепенная перемена абразивных кругов при шлифовании заготовки. Не стоит тотчас кидаться обрабатывать поверхность абразивом с крупным зерном, желая скорее управиться с делом. Добиваясь безукоризненного результата, лучшим вариантом будет - «вылизывать» поверхность абразивами, обладающими самой различной зернистостью.

С креплением оснастки иногда могут возникнуть некоторые сложности. На подошве предусмотрены отверстия, служащие для отвода пыли, - они должны совпадать с отверстиями на абразивных кругах. Другое дело, что иной раз это не получится, так как число отверстий у абразива и подошвы может не совпасть. Тогда пользователю приходится вручную перфорировать «сплошной» лист. В этом случае стоит особенно внимательно отнестись к процессу, иначе коряво сделанные отверстия приведут к недоброкачественной работе. На поверхности абразива не должно оставаться бугорков и торчащих лоскутов. Для полирования поверхности применяют специализированные шлифовальные круги - войлочные, шерстяные и т.п.

Функциональность

Электронные системы. Регулировка скорости есть практически на всех моделях «орбиталок». Ее присутствие «выдает» колесико на корпусе. С его помощью пользователь выбирает нужный ему скоростной режим. Делать это необходимо грамотно. К примеру, на слишком высоких оборотах ни в коем случае нельзя выполнять работу с пластиком и лакированными поверхностями - существует вероятность их просто «пережечь».

Некоторые ЭШМ, в основном профессионального класса, предназначенные для длительной и насыщенной работы, оборудуют системой поддержания постоянной частоты вращения под нагрузкой. Когда инструмент «с головой» уходит в работу, его обороты неминуемо падают. Здесь-то и включается система: машина подключает запасы мощности и увеличивает крутящий момент. Ряд моделей, преимущественно профессиональных, оснащают также плавным пуском, для того чтобы избежать стартового рывка (и заодно снизить нагрузку на сеть, хотя для не слишком мощных «орбиталок» это не так значимо).

Автоматический тормоз подошвы. Присутствие этой функции позволяет сразу же после выключения агрегата практически мгновенно остановить рабочую подошву. «Плюсов» тут несколько. Основный - меньшая вероятность того, что пользователь, поставив на заготовку шлифмашину с еще вращающейся по инерции подошвой, повредит деталь.

Пылеудаление. Работа практически любой шлифо­вальной машиной неминуемо влечет за собой появление громадного количества отходов и вредной для здоровья пыли. ЭШМ в этом ряду не исключение. У всех «орбиталок» предусмотрен патрубок для подключения пылесоса либо пылесборника. В роли последнего мо­гут выступать обыкновенный мешок, картридж с фильтром (традиционно на дорогих моделях класса - «профи») либо другие варианты, скажем, емкости из пластика (их для удобства мы дальше будем называть как раз пылесборниками).

Обходиться при работе машинкой без пылесоса не стоит; такое «геройство» причинит урон здоровью пользователя и самому инструменту. Не говоря уже о том, что подключенный пылесос позволит значительно сэкономить драгоценное время на уборку после работы.

Металлическая шлифтарелка и металлический кожух эксцентрикового механизма. Хотя эти особенности встречаются далеко не у каждой модели, польза их очевидна: эти детали и сами по себе надежней, и еще лучше отводят тепло. К тому же металл увеличивает массу инструмента, а для шлифмашины это не во всех случаях плохо - нередко собственный вес помогает ей в работе. Оснащают подобными деталями в основном высокопрофессиональные «орбиталки».

Рукоятки. Небольшие ЭШМ относительно скромной мощности имеют одну рукоятку - по своей форме напоминающую «грибок», за который ее и держат при эксплуатации. Еще такие машины можно держать за корпус - его нередко специально оснащают накладками из резины. А вот у сильных и крупных «орбиталок» обычно бывает несколько рукояток. Кроме основной, это может быть добавочная - тот же самый «грибок», являющийся продолжением основной ручки. Также иногда предусматривают переднюю - в «носовой части корпуса. У некоторых машин она откидывается, у других ее можно не только снимать, но и переставлять.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: