Мощность: 4,8 кВт;
Мощность: 6,5 л.с.;
Двигатель: 4-х тактный, Briggs&Stratton;
Объем двигателя: 406 см³;
Глубина обработки: до 250 мм;
Ширина захвата: 300-1000 мм;
Вес: 45 кг;
Гарантия: 12 месяцев.
В 1983 году силами инженеров конструкторского бюро АК “Туламашзавод”, возглавляемого Уйминым П.Н., был разработан первый мотоблок, предназначенный для привода роторных косилок. Изобретенный агрегат успешно прошел все надлежащие испытания, после чего был оправлен для работ в условиях «неудобья» в одно из сельских хозяйств Чернского района. Спустя некоторое время роторную косилку заменили на более безопасный вариант – фронтальную косилку. Тогда же было выпущено ещё около сотни мотоблоков с новой, уже фронтальной косилкой. Конструкция машины непрестанно совершенствовалась, в результате чего в 1990 году специалистами все того же АК “Туламашзавод” был создан мотоблок «Рысь», оснащенный двигателем от тяжелого мотороллера.
По состоянию на 1991 год, работы по модернизации механизированного агрегата «Рысь» были приостановлены, ввиду начала производства упрощенной конструкции моторизированного культиватора «Тарпан», разработанного при содействии известных советских конструкторов Щербакова Е.Н. и Свинаренко В.И. Начало проектных работ стартовало в мае 1991 года. Одновременно с ними происходила отработка на технологичность, детальный расчет себестоимости, разработка оснастки, а также изготовление моделей опытных образцов для заводских испытаний в полевых условиях. После проведения всех необходимых доработок в июне 1993 года с конвейера № 52 сошел первый культиватор «Тарпан», оснащенный трубчатым рулем и рулевой колонкой. Система электрического запуска в первых моделях отсутствовала.
В сентябре 1994 года в конструкцию мотокультиватора «Тарпан» были включены механизм ручного стартера (самоубирающийся шнур) и усовершенствованный трансформатор в системе электронного зажигания, который крепился уже не на свече, а непосредственно на самом двигателе. В 1995 году выпуск агрегатов, ввиду убыточности производства был приостановлен. Однако благодаря энтузиазму его создателей при активной поддержке руководства АК “Туламашзавод” в конце июня 1996 года вышел в свет испытательный образец «Тарпан», оборудованный американским двигателем от компании “Briggs&Stratton”, проверки которого успешно были завершены к октябрю того же года (на ЦМИС г. Солнечногорск). На сегодняшний день мотокультиватор Тарпан благодаря своим техническим показателям и дизайну весьма конкурентоспособен и популярен среди большинства садоводов стран бывшего СНГ. Данная машина отличается универсальностью, надежностью, а также индивидуальностью в конструкции.