Основные неисправности |
Причины возникновения |
Способ устранения |
Исполнитель |
При включении машины двигатель не работает |
Нет напряжения |
Проверить напряжение в сети |
Пользователь |
Вышли из строя предохранители. |
Заменить предохранители |
Пользователь |
|
Не работает выключатель |
Разобрать и отремонтировать выключатель, зачистить контакты |
Специалист |
|
Неисправен выключатель или вилка. Обрыв проводов (жил кабеля) |
Устранить неисправность |
Специалист |
|
Нет контакта щеток с коллектором: -загрязнён коллектор, -изношены или повреждены щётки |
Очистить коллектор Заменить щётки |
Специалист |
|
Повышенное искрение на коллекторе |
Неплотное прилегание щеток к коллектору. |
Подогнать щетки к коллектору. |
Специалист |
Ослабление пружины щеткодержателя |
Отрегулировать усилие пружины или заменить ее |
Специалист |
|
Заедание щетки в щеткодержателе |
Зачистить щётку и щёткодержатель |
Специалист |
|
Изношены или повреждены щетки |
Заменить щетки |
Специалист |
|
Поверхность коллектора выработана или загрязнена |
Проточить коллектор или очистить его от грязи |
Специалист |
|
При включении электродвигатель "гудит", а шпиндель не вращается или (при трехфазном двигателе) вращается медленно |
Нет напряжения в одной фазе двигателя |
Проверить целостность электрических цепей и устранить причину. |
Специалист |
Неисправность предохранителя. |
Поставить новый предохранитель |
Пользователь |
|
Неисправен выключатель |
Вскрыть и исправить выключатель |
Специалист |
|
Значительно снизилась частота вращения электродвигателя |
Падение напряжения в сети |
Проверить напряжение в сети |
Пользователь |
Греются корпусные детали машин |
Электродвигатель перегружен |
Уменьшить нагрузку |
Пользователь |
Электродвигатель отсырел |
Прекратить работу и просушить двигатель |
Пользователь |
|
Неправильная сборка машины после ремонта или на заводе |
Проверить правильность сборки машины и устранить дефекты сборки |
Специалист |
|
Отсутствие или недостаток смазки |
Пополнить смазку |
Специалист |
|
Большой износ или поломка подшипников |
Заменить подшипники |
Специалист |
|
При нажатии на курок выключателя из-под крышки ручки появляется дым или специфический запах горелой изоляции |
Обгорели или замкнулись контакты выключателя |
Зачистить или заменить контакты выключателя |
Специалист |
Межвитковое замыкание обмоток якоря или статора |
Произвести ремонт якоря и/или статора |
Специалист |
|
Двигатель работает нормально, а рабочий орган не приводится в движение |
Вышли из строя шестерни редуктора или муфта сцепления. Срезались шпонки |
Заменить шестерни, шпонки, муфту |
Специалист |
При включении машины на холостом ходу без установки рабочего инструмента наблюдается сильная вибрация |
Деформирован шпиндель или вал якоря |
Сдать в ремонт |
Пользователь |
При работе машины в редукторе слышен шум, сопровождающийся сильными стуками |
Износ, поломка зубьев шестерен |
Сдать в ремонт |
Пользователь |
Электродвигатель работает нормально, шпиндель вращается, а рабочий инструмент не вращается |
Недостаточно закреплён рабочий инструмент |
Закрепить инструмент |
Пользователь |
Корпус машины находится под напряжением |
Замыкание токопроводящих частей на корпус |
Найти и устранить замыкание |
Специалист |
Наличие большого количества металлической пыли в машине |
Очистить машину от металлической пыли |
Специалист |
|
При периодическом техобслуживании сопротивление изоляции менее 0,5 МОм |
Нарушена изоляция машины |
Сдать в ремонт |
Специалист |
Ножницы во время работы стопорятcя |
Поломка зубьев шестерен Выход из строя подшипников |
Заменить шестерни. Заменить подшипники |
Специалист |
Ножницы не режут, а рвут металл |
Затупились ножи Неправильно установлен зазор между ножам |
Заточить ножи. Отрегулировать зазор между ножами |
Пользователь |