Последние Статьи
Сварочные трансформаторы для электродуговой сва ...»
Несколько упрощая, можно сказать, что плазма об ...»
Сварочный трансформатор содержит в себе силовой ...»
Сварочный трансформатор преобразует сетевое нап ...»
Плазменная резка получила широкое распространен ...»

Виды дефектов сварных швов, а так же способы их устранения

Виды дефектов сварных швов, а так же способы их устранения

Дефекты бывают нескольких видов - наружные и внутренние. Наружными являются дефекты, которые можно найти визуально при осмотре сварочного шва. Внутренние дефекты, наоборот, находятся внутри сварочных соединений и их можно увидеть лишь после дефектоскопии, включая рентген, а так же механическую обработку. Дефекты бывают допустимыми и не допустимыми, в зависимости от требований, предъявляемых к сварочным соединениям и конструкции в целом.

Впрочем, исходя из самого определения, любые дефекты являются недостатками и требуют их полного устранения или же сведения к минимуму как их количества, так и размеров. Поскольку дефекты сварных швов являются причиной, в результате которой повышается риск поставить под угрозу стабильность соединения и функциональность сварной конструкции, есть ряд операций, чтобы их устранить.

Для того чтобы свести к минимуму вероятность появления дефектов нужно обязательно учитывать:

- спецтехнологию сварки, а так же квалификацию сварщика;
- присадочный материал, а так же свариваемый металл;
- подготовку поверхности под сварку, а так же защитный газ;
- режимы и применяемое сварочное оборудование.

Внешние дефекты

К наружным дефектам относятся нарушения геометрических размеров (подрезы, наплывы), непровары и прожоги, незаваренные кратеры.

Непровар

Основной причиной непроваров является неудовлетворительный сварочный ток, поскольку он в большей степени оказывает существенное влияние на проникновение в металл. Устранение дефектов этого вида традиционно происходит путем повышения мощности сварочной дуги, уменьшением длины дуги, а также увеличением её динамики. Также причиной непроваров может быть огромная скорость сварки или же неудовлетворительная подготовка кромок сварного соединения.

 Непровары могут быть нескольких видов:

- когда сварочный шов проникает не на всю толщину металла при односторонней сварке;
- при двусторонней сварке встык швы не стыкуются друг с другом, образуя несплавление между собой;
- при сварке в тавр сварочный шов не проникает вглубь, а лишь цепляется за свариваемые кромки.

Также причиной непроваров может быть огромная скорость сварки или же неудовлетворительная подготовка кромок сварного соединения.

Подрез

Подрезом обычно называют дефект в виде канавки в основном металле по краям сварочного шва. Это наиболее распространенный недостаток при сварке тавровых или же нахлесточных соединений, однако может также возникнуть и при сварке стыковых соединений. Данный вид дефекта обычно вызван неправильно подобранными параметрами, особенно скоростью сварки и напряжением на дуге.

При угловой сварке (к примеру, при сварке длинных швов при сварке балок) подрезы достаточно часто появляются из за того, что сварочная дуга направлена больше на вертикальную поверхность. Расплавленный металл стекает на нижнюю кромку и его не вполне хватает для заполнения канавки.

При слишком высокой скорости сварки, а так же повышенном напряжении, сварной шов образуется «горбатым». Из-за быстрого затвердевания сварочной ванны, в этом случае также образуются подрезы. Уменьшение скорости сварки потихоньку уменьшает размер подреза и в конечном результате устраняет этот недостаток.

На подрезы оказывает существенное влияние также длина сварочной дуги. При слишком длинной сварочной дуге ширина шва возрастает, тем самым увеличивая количество расплавленного основного металла. Поскольку при увеличении длины дуги тепловложение остается прежним, его попросту не хватает на весь сварочный шов, кромки быстро остывают, образуя подрезы. Уменьшение длины дуги не только избавляет от подрезов, но и увеличивает проплавление, а так же устраняет такие дефекты, как непровар.

Наплыв

Этот дефект появляется в результате натекания присадочного материала на основной металл без образования сплавления с ним. Традиционно причиной этого недостатка является неправильно подобранные режимы сварки, а так же окалина на свариваемой поверхности. Подбор правильного режима (соответствие сварочного тока со скоростью подачи присадочного материала, возрастание напряжения на дуге) и заблаговременная очистка кромок устраняют появления наплывов.

Прожог

Данный недостаток - отверстие насквозь в сварочном шве. В основном причинами прожога являются сравнительно большой ток, медленная скорость сварки или же сравнительно большой зазор между кромками сварного соединения. В результате происходит прожог металла, а также утечка сварочной ванны.

Понижение сварочного тока, увеличение скорости сварки и соответствующая подготовка геометрии кромок позволяют устранить прожоги. Прожоги представляют собой весьма частый дефект при сварке алюминия, из-за его низкой температуры плавления и высокой теплопроводности.

Кратер

Кратер возникает в конце сварочного шва в результате резкого обрыва дуги. Выглядит он в виде воронки в середине сварочного шва при его окончании. Современное сварочное оборудование имеет особые программы для заварки кратера. Они позволяют проводить окончание сварки на пониженных токах, в результате чего кратер заваривается.

Внутренние дефекты

К внутренним основным дефектам сварных швов относят трещины (холодные и горячие), а так же поры.

Горячие трещины

Горячие трещины возникают в то время, когда металл сварного шва находится в состоянии между температурами его плавления и затвердевания. Они могут быть в 2-х направлениях - как вдоль, так и поперек сварного шва. Горячие трещины обычно являются результатом применения неправильного присадочного материала (в частности, алюминиевых и CrNi сплавов), а так же его химического состава (к примеру, высокое содержание в составе углерода, кремния, никеля и др.). Горячие трещины могут возникнуть в результате неправильной заварки кратера, по причине резкого прекращения сварки.

Холодные трещины

Трещины, которые появляются после того, как сварочный шов полностью остывает и затвердевает, именуются холодными трещины. Эти недостатки также появляются тогда, когда сварочный шов не полностью соответствует действующим на него нагрузкам и разрушается.

Поры

Пористость является одним из основных дефектов сварки, с которыми сталкиваются все сварщики при всех сварочных процессах. Пористость может быть вызвана засорением, плохой защитой ванны потоком сварочного газа, маслом, краской, сваркой несовместимых сплавов или же даже ржавчиной и окислением металла.

Поры могут различаться по размеру, а так же, как правило, распределяются в случайном порядке по сварочному шву. Они могут находиться как внутри шва, так и на его поверхности.

Основные причины появления пористости:

- Неудовлетворительный поток защитного сварочного газа
- Непомерный поток защитного газа. Это может вызвать подсос воздуха в поток газа.
- Сквозняк в зоне сварки. Он может сдувать защитный газ.
- Загрязнение сварочного сопла или же повреждение системы подачи газа (утечка в шлангах, соединениях и т.д.)

Надеемся, что описанные в этой статье основные виды дефектов сварных швов и соединений, а так же способы их устранения сделают Вашу сварку высококачественной и высокопроизводительной. Помните, что грамотный выбор сварочного оборудования и спецтехнологии сварки имеет большое влияние как на весь процесс сварки в целом, так и в отдельности на каждые его составляющие.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Vavada – це онлайн гральний портал, який пропонує різноманітні можливості для азартних розваг. На сайті казино гравці зможуть знайти велику кількість ігор, включаючи слоти, рулетку, покер, блекджек та інші азартні розваги. Казино пропонує різноманітні бонуси та акції для нових і постійних гравців, а також забезпечує зручні методи поповнення рахунку та виведення виграшів.