Здравствуйте, в этой статье мы поговорим о принципе работы, преимуществах и недостатках 2-х и 4-х тактных двигателей на примере мотокосы KAMA KMG31B.
Работа 2-х и 4-х тактных моторов имеет существенные различия. В 2-х тактном двигателе не используется распределительный вал, механические клапаны, и другие комплектующие. Тогда как 4-х тактный двигатель имеет 2 клапана, один для входящего топлива и воздуха , а другой для выхода отработаных газов.
Рассмотрим принцип работы 4-х тактного двигателя:
Впускной клапан открывается, чтобы позволить воздушно-топливной смеси быть втянутой в цилиндр, при движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ). Такт впуска. Впускной клапан закрывается, и поршень, движется от НМТ к ВМТ, происходит сжатие смеси. Такт сжатия. Сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания вблизи ВМТ в такт сжатия. Сгорание (взрыв) и расширение смеси придает ускорение поршню от ВМТ к НМТ, в то время как оба клапана остаются закрытыми. Сила удара. Выпускной клапан открывается, позволяя передвинуть поршень от НМТ к ВМТ, чтобы вытеснить сгоревшую смесь. Такт выпуска. Теперь поршень находится в ВМТ, готовый повторить проделаный процесс снова и снова. Конечно существуют и другие варианты 4-х тактных двигателей, но мы показываем его основной принцип работы.
Рассмотрим принцип работы 2-х тактного двигателя:
Работа 2-х тактного мотора удивительно проста, но менее эффективна. Его поршень двигается к ВМТ создавая отрицательное давление (вакуум) внутри картера, и позволяет воздушно-топливной смеси войти в картер. Когда поршень движется обратно вниз к НМТ, в картере положительное давление, и происходит сжатие газов. В какой-то момент движения поршня до НМТ, воздушно-топливная смесь попадает в цилиндр через впускное отверстие. Когда поршень достигает НМТ и начинает движение вверх, то останавливается подача воздушно-топливной смеси, в цилиндр. Когда поршень приближается к ВМТ он закрывает выпускное отверстие, и начинает сжимать воздушно-топливную смесь. Так же, как и в 4х тактном двигателе сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания, вблизи ВМТ. Расширения газов выталкивают поршень к НМТ. Попадая вниз, он открывает выпускное отверстие, и под давлением газы выходят из цилиндра.
Одно из главных отличий эксплуатации 2-х и 4-тактных моторов разные методы смазки. 4-тактные содержат масло в картере через проходы которого оно попадает к основным частям двигателя. В 2-х тактных двигателях используеться моторное масло смешаное с топливом (попадает уже с топливом).
Рассмотрев принципы работы 2-х и 4-х тактного двигателя можем с уверенность подвести черту:
Преимущества 2-х тактного двигателя:
- Вес - 2-х тактный двигатель незначительно меньше по размерам, чем 4-тактный такой же мощности.
- Простота двигателя - Не требует периодического обслуживания (ГРМ) газораспределительного механизма. Не требуется ремонт и замена: (клапана, распределительный вал, коромысла и цепь распределительнго вала).
Преимущества 4-тактного двигателя:
- Моторесурс двигателя - Поршень, поршневые кольца и стенки цилиндра у 2-х тактных двигателей, как правило, изнашиваются быстрее, чем у 4-х тактных. Так как у 2-х тактных, нет специальной системы смазки.
- Экономия топлива - Система клапанов гораздо более эффективна перед впускными и выпускными отверстиями.
- Экологичность - 2-х тактные двигателя производят больше выбросов газов в результате сжигания масла.
-Низкий уровень шума - 4-х тактные двигатели работают значительно тише и стабильнее своих 2-х тактных колег.
-Удобство и легкость эксплуатации - 4-х тактные моторы значительно проще в использовании и не создают лишних забот с предварительным смешивание топливной смеси.
И так, разобравшись в принципах работы можно смело выделить 4-х тактный двигатель как более удобный, экономичный, экологичный, практичный и тихий!
В связи с этим предлагаем Вашему вниманию мотокосу KAMA KMG31B которая уверенно зарекомендовала себя на рынке украины.
Произведем сборку 4-х тактной мотокосы:
1. Упаковка мотокосы Кама.
2. Проверяем комплектацию бензиновой газонокосилки. В нее входит: защита, рукоятки, двигатель, комплект ключей, инструкция и режущий диск!
3. Также в комплектацию входит штанга, предварительно уже собрана, что облегчает сборку.
4. Ручка газа поставляется отсоединенной от мотора.
5. Подключение производится очень легко и просто, останется подключить тросик газа.
6. Вставляем тросик газа в специальное отверстие.
7. Теперь крепим редуктор к двигателю.
9. Крепим ручки к штанге.
10. Теперь можно закрепить режущий диск к нижнему редуктору (не забываем что резьба левая).
11. Крепим защиту оператора.
12. Вот и все мотокоса KAMA KMG21B собрана, осталось только заправить ее маслом и бензином. :)
И на последок видео, мотокоса 4-х тактная KAMA KMG31B в работе:
Купить мотокосу КАМА >>>
Удачного покоса желает Вам вся команда интернет магазина МотоСила!
Спасибо за внимание.