Последние Статьи
Сварочные трансформаторы для электродуговой сва ...»
Несколько упрощая, можно сказать, что плазма об ...»
Сварочный трансформатор содержит в себе силовой ...»
Сварочный трансформатор преобразует сетевое нап ...»
Плазменная резка получила широкое распространен ...»

Всё, что необходимо знать о цепях и шинах на бензопилы

Всё, что необходимо знать о цепях и шинах на бензопилы

Как в принципе уже видно по самому наименованию - «бензиновые цепные пилы», исполнительным механизмом в данном случае является цепь, замкнутая в кольцо и помещенная вдоль по направляющей шине. Шина и цепь съемные, именно поэтому их называют «гарнитурой».

Цепь состоит из звеньев, которые можно между собой поделить на три основных типа: режущие, ведущие (хвостовики) и соединительные. Между собой звенья соединяются заклепками. Режущее звено - пожалуй, особенно трудная деталь пильной цепи, и состоит она из 2-х частей: ограничителя глубины пропила и режущего элемента Г-образной формы. Верхняя режущая грань звена традиционно шире самой цепи и шины, благодаря чему пропил получается довольно широким, чтобы цепь не зажимало в самом пропиле. Режущие зубья могут быть как правосторонними, так и левосторонними, а на цепи их укрепляют поочередно. Работает зубец по принципу рубанка: чем дальше выдвинут нож (то есть, верхняя режущая кромка) над плоскостью рубанка (ограничитель глубины пропила), тем толще будет стружка. Цепи, у которых данный зазор мал, именуются низко профильными, у которых он крупный – высоко профильными. Низкопрофильные цепи менее результативны, но относительно безопасны. Они имеют малую склонность к обратному удару, когда пила отскакивает назад и может даже вырваться из рук. Следовательно, на бытовых пилах разрешено активное применение исключительно низкопрофильных цепей, а вот специалисты выбирают «матерые» высоко профильные.

Ведущие звенья, оснащенные хвостовиками, обеспечивают движение цепи, передавая вращение от мотора через ведущую звездочку, а также фиксируют оптимальное  расположение цепи на пильной шине. При этом хвостовики передвигаются по особому пазу в направляющей шине. Второй функцией ведущего звена является равномерное распределение смазки от ведущей звездочки (куда ее подает масляный насос) по всей шине и цепи. Здесь следует подчеркнуть, что количество хвостовиков играет основную роль в обозначении длины цепи для пильной шины заданной длины, что облегчает верный выбор в соответствии с типовым размером. Соединительные звенья, полностью соответствуя своему наименованию, объединяют режущие и ведущие части в единое целое.

На некоторых видах цепей звенья с режущими зубьями чередуются со звеньями с амортизаторами. В момент, когда резец ударяется рабочей кромкой о древесину, он на буквально долю секунды останавливается, будучи зажатым между деревом и направляющей шиной. Если часть режущих звеньев заменить на гладкие амортизирующие со скошенным передним краем, то вибрация существенно снизится. Данные цепи конечно же менее продуктивны, но более безопасны, а также не склонны к эффекту «обратного удара».

Помимо формы звеньев цепи также различаются по шагу (то есть длине звена) и толщине хвостовика. Шаг цепи - это расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все реализуемые на международном рынке цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4", 0,325", 3/8", 0,404" и 3/4". Шаг 1/4" (6,35 мм) присущ можно сказать крохотным цепочкам, устанавливаемым на одноручные пилы, обладаюшие сравнительно малой мощностью.  Цепи с шагами 0,325" (8,25 мм) и 3/8"" (9,3 мм) - особенно распространенные варианты. Более 80% изготавливаемых по всему миру пил комплектуются именно ими. Шаги 0,404" (10,26 мм) и 3/4" (19,05 мм) ярко выделяют цепи с более крупными звеньями и повышенной эффективностью.

Чем будет больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем, соответственно выше ее продуктивность. Однако, с другой стороны, тем шире пропил, и для преодоления сопротивления резанию требуется более сильная пила. Цепи с маленьким шагом имею также и свои достоинства - большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация. Да и рез у них получается намного аккуратнее и чище.

Толщина ведущего звена (хвостовика) - это второй по важности параметр. В процессе выполнения работ цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишнего «болтания». Одним словом, толщина хвостовика и толщина паза просто обязаны строго соответствовать друг другу, намного повышая надежность посадки цепи, а также максимально исключая вероятность ее «соскока». Существуют пять стандартных размеров: 1,1 мм (0,043"), 1,3 мм (0,050"), 1,5 мм (0,058"), 1,6 мм (0,063") и 2,0 мм (0,080"). 1,1 мм - столь тонкие ведущие звенья характерны для самых крохотных цепей и пил соответствующего размера. 1,3 мм - вероятно, особенно актуальный размер, присущий бытовым и полупрофессиональным цепям. На втором месте по рейтингу популярности - 1,5 мм, величина характерна для более сильных и весьма продуктивных пил. 1,6 и 2,0 мм - такие толстые хвостовики встречаются лишь на цепях для высокопрофессиональных моделей.

Шина предназначена для направления цепи. Вдоль всего торца имеется желоб, по которому проходят хвостовики ведущих звеньев - паз. В передней части шины традиционно располагается ведомая звездочка. В некоторых профессиональных моделях предусмотрена возможность ее замены. Для различных задач оптимальны самые разные шины: для валки и раскряжевки толстых деревьев - длинные (от 0,5 до 1,0 м), для обрезки сучьев - немного покороче (от 25 до 35 см). Впрочем, сменная гарнитура - это для специалистов, в «быту» сгодится «универсальная», длиной от 35 до 45 см. Значимую роль играет форма концевой части шины - у многих современных моделей она эллиптическая, что снижает вероятность обратного удара при встрече «зоны риска» (верхнего переднего сектора шины) с препятствием. На некоторых моделях бытового уровня имеется специальный кожух, закрывающий опасный сектор. Правда, толстое дерево такой пилой уже не спилишь.

Цепь и шина в процессе работы нуждаются в непрерывной смазке. Подача смазочного материала (моторное либо специализированное масло) должна быть постоянной, так как масло выдавливается из паза шины и практически моментально впитывается опилками. Чем быстрее вращается цепь, тем насыщеннее она должна смазываться. С другой стороны, когда мотор работает на «холостом ходу» и цепь неподвижна, смазка не требуется. Именно поэтому цепные пилы (как бензиновые, так и электрические) оснащают системой автоматической смазки. На некоторых пилах, традиционно профессионального или же так называемого фермерского класса, скорость его подачи поддается регулировке.

Для эффективной защиты оператора служит специальный тормоз цепи бензопилы: он должен среагировать и остановить пилу до того момента, когда шина долетит до человека. Время полной остановки цепи определяется двумя факторами - моментом включения и скоростью торможения. Существуют два метода включения: контактный и инерционный. Первый - когда при резвом «подскоке» пилы рука упирается в щиток, который в свою очередь соединен рычагом с тормозным механизмом. В инерционном тормозе рычаг смещается без контакта с рукой, по инерции (контактный метод в этом случае все равно присутствует - в качестве дублирующего). Ясно, что инерционный тормоз лучше - он быстрее и чувствительнее, способен работать даже при неправильном захвате. Однако, по своей конструкции он намного сложнее, и действительно надежный инерционный тормоз встречается не так уж часто. Причем порой заявленный как «инерционный» механизм на деле работает только как «контактный».

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Vavada – це онлайн гральний портал, який пропонує різноманітні можливості для азартних розваг. На сайті казино гравці зможуть знайти велику кількість ігор, включаючи слоти, рулетку, покер, блекджек та інші азартні розваги. Казино пропонує різноманітні бонуси та акції для нових і постійних гравців, а також забезпечує зручні методи поповнення рахунку та виведення виграшів.